Сказки
Главная страницаГреческие боги - Страница 3 - Избушка на курьих ножкахРегистрацияВход
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Джайна  
Избушка на курьих ножках » Мифы и Легенды » Античные Мифы » Греческие боги (О космических стихиях, титанах, богах, нимфах....)
Греческие боги
ДжайнаДата: Понедельник, 2007-03-05, 5:00 AM | Сообщение # 31
Дитя порока
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 5
Статус: Offline
Илифия.

Илифия (E i l e i q u i a) · дочь Зевса и Геры, богиня-родовспомогательница, покровительница рожениц; посылая им острые боли, она в тоже время облегчает им страдания.
Ревнивая Гера задержала роды Алкмены и вовремя не допустила к ней Илифию, также она задержала дочь во время родов Лето и та родила Аполлона, не дождавшись Илифии. Гомер называет несколько Илифий - дочерей Геры.


Все что не делается - к лучшему...
 
ДжайнаДата: Понедельник, 2007-03-05, 5:03 AM | Сообщение # 32
Дитя порока
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 5
Статус: Offline
Ирида, Ирис

Ирида, Ирис · богиня радуги, вестница богов, дочь океаниды Электры, сестра гарпий. Так же как радуга соединяет небо и землю, Ирида считалась посредницей между богами и людьми. Богиня Гера, как повелительница воздушной влаги, - ее главная хозяйка, Ирида постоянно находилась при ней и безропотно выполняла ее поручения. Тем не менее, Ирида исполняла поручения и других богов. Так, в "Илиаде" Гомера именно она, по повелению Зевса, сообщает троянам о готовящейся атаке ахейского войска.
Ириду представляли в виде очаровательной девушки - красивой и легкой, с двумя величественными радужными крыльями за спиной.
Широко расправив крылья-радуги, Ирис в любой момент готова была сорваться с места и стремительно понестись в огромном небе, наполненном солнечным светом и воздушной влагой. У исполнительной прекрасной вестницы при себе всегда была золотая чаша для воды, которую она черпала из подземной реки Стикс, водами которой клялись бессмертные боги. Эту воду, наполненную клятвами великих богов, Ирида отдавала облакам, которые дождем орошают землю. Так осуществлялась связь трех миров: богов, земных обитателей и подземного царства мертвых.
Ирида, вестница Геры, подобно Гермесу, вестнику Зевса, сопровождает души женщин в аид, как бог-посланник - души мужчин.
Тем не менее, иногда Ирида занималась и более приземленными делами: это она доставила на землю связанного ее поясом Немейского льва и поместила его в горы близ жилища людей. Гераклу пришлось впоследствии вступить в единоборство с чудовищем, чтобы защитить от него жителей Немеи и исполнить первый из своих двенадцати подвигов.
Богине были посвящены цветы ирисы, названные в ее честь - маленькие капельки радуги, разлитые по всей земле.


Все что не делается - к лучшему...
 
ДжайнаДата: Понедельник, 2007-03-05, 5:04 AM | Сообщение # 33
Дитя порока
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 5
Статус: Offline
Кибела


Кибела (K u b e l h)
· богиня фригийского происхождения, близкая по своим функциям богине Рее и иногда отождествлявшаяся с ней. Носила также имена: Кивева, Диндимена, Идейская мать, Великая мать богов. Мифы о Кибеле связаны с историей юного Аттиса.
Богиня требует от своих служителей полного подчинения ей, забвения себя в безумном восторге и экстазе, когда жрецы Кибелы наносят друг другу кровавые раны или когда неофиты оскопляют себя во имя Кибелы, уходя из мира обыденной жизни и предавая себя в руки мрачной и страшной богини.
На золотой колеснице с зубчатой в виде башни короной на голове Кибела появлялась всегда в окружении безумствующих корибантов и куретов, диких львов и пантер. Она - владычица гор, лесов и зверей, регулирующая их неиссякаемое плодородие.
Культ Кибелы в Риме введен в 204 году до н.э. в конце второй Пунической войны, в период активной экспансии Рима на Восток. Он слился с чисто римскими представлениями о богине посевов и жатвы Опс. Празднества в честь Кибелы были наиболее пышными в эпоху империи, когда особое развитие получил религиозный синкретизм и Кибела стала почитаться как покровительница благосостояния городов и всего государства. Овидий в "Фастах" подробно рассказывает об учреждении Магалезийских игр в честь богини. Лукреций в поэме "О природе вещей" рисует картину шествия Идейской матери - защитницы городов, дарующей плоды земли.


Все что не делается - к лучшему...
 
ДжайнаДата: Понедельник, 2007-03-05, 5:06 AM | Сообщение # 34
Дитя порока
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 5
Статус: Offline
Лисса

Лисса (L u s s a) · божество безумия, порождение Никты (Ночи) из крови Урана.
В трагедии Еврипида "Геракл" Гера, ненавидящая Геракла - сына Алкмены, к которой она ревнует Зевса, посылает Лиссу в дом героя с приказом лишить его рассудка. В безумии Геракл убивает свою жену Мегару и детей. Приступ безумия прекращает Афина, ударом огромного камня повергающая Геракла в тяжелый сон.


Все что не делается - к лучшему...
 
ДжайнаДата: Понедельник, 2007-03-05, 5:07 AM | Сообщение # 35
Дитя порока
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 5
Статус: Offline
Мания

Мания · воплощения неистовства и безумия, насылаемого на людей, преступивших установленные законы и обычаи. Мания вселяет в человека чрезмерную уверенность в себе, презрение к богам и человеческим традициям или даже яростное желание, страсть к чему либо. Она способна ослепить человека, довести его до душевной болезни. Иногда отождествлялась с эвменидами.
На дороге из Аркадии в Мессению, там, где Орест лишился разума в наказание за убийство матери, был храм Мании; ее именем называлась местность вокруг храма.
В Риме Мания - древнеиталийская богиня подземного царства. Ее изображения вывешивали над дверьми для сохранения дома.


Все что не делается - к лучшему...
 
ДжайнаДата: Понедельник, 2007-03-05, 5:09 AM | Сообщение # 36
Дитя порока
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 5
Статус: Offline
Метида, Метис (M h t i z, "мысль") · океанида, дочь Океана и Тефиды, мудрая богиня, первая супруга Зевса. Она помогла Зевсу вывести из утробы Кроноса проглоченных им своих детей - братьев и сестер будущего верховного бога Олимпа; приготовила волшебное зелье, выпив которое, Кронос изрыгнул сначала камень, а потом и детей.
По предсказанию Урана и Геи, жена должна была родить Зевсу двоих детей: дочь, которая не будет уступать ему в мудрости, и сына, который будет настолько могущ, что впоследствии лишит его власти, узнав это, Зевс проглотил свою беременную супругу, после чего из его головы родилась мудрая и непобедимая Афина.
В мифе о Метиде и Зевсе отразились представления о мудрости как сочетании стихийного женского и мужского организующего начала; Афина уже не дочь непосредственно Метиды. а преимущественно Зевса, в ней соединилась мудрость матери и отца.
По мифографу 5 в. до н.э. Акусилаю, Метида ("мысль"), Эфир и Эрос - дети Эреба и Никты, поисшедших от Хаоса.


Все что не делается - к лучшему...
 
ДжайнаДата: Понедельник, 2007-03-05, 5:10 AM | Сообщение # 37
Дитя порока
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 5
Статус: Offline
Мом

Мом (M w m o z) · божество злословия. Сын Никты, брат Танатоса, Гипноса, гесперид, мойр, Немесиды и Эриды, то есть связан с мрачными и вредоносными космическими силами. По совету Зевса Мом вызвал Троянскую войну, с тем чтобы, истребив род человеческий, облегчить бремя земли. Мом порицал Зевса и Афину, Гефеста и Посейдона за их дары людям. В конце концов Зевс изгнал Мома с Олимпа за его постоянное злословие против богов (Зевса, Афины, Прометея).


Все что не делается - к лучшему...
 
ДжайнаДата: Понедельник, 2007-03-05, 5:13 AM | Сообщение # 38
Дитя порока
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 5
Статус: Offline
Мойры

"... жилицы области мрачного моря, где теплые волны ночные
Полным ключом пробиваются в гроте из дивного камня.
К области смертных слетаете вы, над землей беспредельной
Мчитесь к кровавому роду людскому со тщетной надеждой,
В тонких багряных своих плащаницах выходите в по
Смертных судеб - а там колесницу свою всеземную
Гонит тщеславие вечно, и мчится она постоянно
Мимо меты, что поставил уклад, упованье, тревога,
Издревле данный закон или власть беспредельно благая
Мойра одна эту жизнь наблюдает - из высших блаженных,
Снежный Олимп населяющих, - боле никто, кроме ока
Зевса, что всесовершенно, - и все, что у нас происходит,
Ведает Мойра и всепостигающий разум Зевеса.<
Дщери благого отца - о Лахесис, Клото и Атропа!
Неотвратимые, неумолимые, вы, о ночные,
О вседарящие, о избавители смертных в несчастьях..."
Орфей

Мойры (M o i r a i, мойра, букв. "доля", "часть", отсюда "участь", которую получает каждый при рождении) · богини человеческой судьбы.
Первоначально в сознании людей судьба находила воплощение в каком-либо материальном предмете, камне, животном - фетише, носителе жизненных сил. Так, мойра Мелеагра заключена в оставшейся от жертвенного костра головне, спрятанной матерью героя. Желая погубить сына, мать вынула головню и бросила ее в огонь, где та сгорела, вызвав его мучительную смерть. Впоследствии, когда возобладали анимистические представления, магическая сила судьбы, заключенная в фетише, стала представляться самостоятельным божеством, которое наделяет той или иной участью человека, изрекает ему свою волю, определяет его дальнейшую жизнь, ведет его от рождения до смерти, - и нашла воплощение в образах мойр.
Мойры понимаются теперь как рок ("то, что изречено") и судьба ("то, что суждено"), хотя для этих понятий в греческом языке вырабатываются специальные термины. Мойры - это темная невидимая сила, она не имеет отчетливого антропоморфного облика, изображение мойр в античном искусстве редко. С развитием олимпийской мифологии устойчивыми стали представления об одной, двух или, что наиболее распространено, о трех мойрах. Архаические мойры считались дочерями Никты, также породившей смерть, сон, Немесиду, Эриду и гесперид.
С распространением ткачества у многих народов (хеттов, греков, римлян) мойры получают облик прядильщиц. Так впервые в греческой литературе их называет Гомер. Они мыслились в виде суровых старух, прядущих нити судьбы: Клото с веретеном в руке, Лахесис с меркой или весами, Атропос с книгой жизни и ножницами. Разрыв нити - смерть. Философ Платон, преобразуя народные верования, рисует мойр силами высшего небесного правопорядка, женщинами в белых одеяниях, с венками на головах, вершащими под музыку небесных сфер настоящее, прошлое и будущее. Он называет их дочерями богини Ананке ("необходимости"), вращающей мировое веретено.
С течением времени богини приобретают личные имена, это три божественные сестры - беспощадные властительницы судьбы, не принимающие апелляций от людей и неподвластные богам:


Все что не делается - к лучшему...
 
ДжайнаДата: Понедельник, 2007-03-05, 5:14 AM | Сообщение # 39
Дитя порока
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 5
Статус: Offline
Мойры. Продолжение.
Лахесис, "дающая жребий", отвечает за прошлое, она назначает жребий еще до рождения человека и следит за его исполнением. Лахесис как бы разматывает и пропускает сквозь жизненные невзгоды, превратности судьбы, через всю жизнь смертного человека ту нить, которую для каждой судьбы прядет Клото. Нарушить жребий невозможно, исполнить его помогают все боги.
Ее сестра Клото, "пряха", мойра настоящего, прядет нить, на которую нанизаны события настоящего времени в человеческой жизни.
Атропос же - мойра будущего, "неотвратимая" - неотвратимо приближает будущее человека и перерезает ножницами нить человеческой жизни, тем самым обрывая ее.
Отношения между мойрами и олимпийскими богами довольно сложные. Как результат архаики было то, что боги, несмотря на их могущество, также подчинялись мойрам и не знали ими предназначенного, над ними также властвовала не знающая жалости судьба. Так, Зевс, желая узнать веления судьбы, взвешивает жребий человеческих жизней на золотых весах.
Однако существует вариант мифа, согласно которому олимпийский Зевс и был отцом мойр, рожденных Фемидой - богиней правопорядка и предсказания. Зевс, как верховное божество неба и как супруг Фемиды в этом случае рассматривался как Мойрагет, "водитель мойр" и в этом качестве почитался в Дельфах наряду с Аполлоном, пророком Зевса и защитником установленного им порядка. Так или иначе, богини сопричастны Зевсу, он именуется Морием. Эпитет Зевса "вершитель судеб" (надпись на жертвеннике в Олимпии) означает, по словам Павсания, что бог "знает человеческие дела и все то, что назначили мойры, и все то, в чем они отказали". В храме Зевса Олимпийского в Афинах над головой статуи Зевса находилось изображение мойр, и всем было очевидно, что "предопределение и судьба повинуются одному только Зевсу".
В эллинистическую эпоху с мойрами конкурирует богиня Тихе (богиня случая), характеризующая неустойчивость и изменчивость жизни.
Мойрам соответствуют римские парки.


Все что не делается - к лучшему...
 
ДжайнаДата: Понедельник, 2007-03-05, 5:14 AM | Сообщение # 40
Дитя порока
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 5
Статус: Offline
Морфей


Морфей (M o r f e u z)
· в греческой и римской мифологии бог сновидений, крылатое божество, сын бога сна Гипноса. Он являлся людям в снах, принимая образ любого человека. Он умеет абсолютно точно подражать голосу и стилю речи человека, которого изображает. Только во время отдыха он сохранял свой собственный облик. Греки и римляне изображали его в виде стройного юноши с небольшими крылышками на висках. Греки обычно изображали его на вазах, а римляне на саркофагах. Овидий, рисуя пещеру Гипноса в Киммерийской земле, среди сонма сыновей этого бога выделяет трех: Морфея, подражающего людям, и его братьев, Фобетора и Фантаза, подражающих животным и явлениям природы. С именем бога сновидений связано выражение - "в объятиях Морфея."


Все что не делается - к лучшему...
 
ДжайнаДата: Понедельник, 2007-03-05, 5:17 AM | Сообщение # 41
Дитя порока
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 5
Статус: Offline
Музы

"Музы, молю - из толпы многогрешного града людского
Вечно влеките к священному свету скиталицу-душу!
Пусть тяжелит ее мед ваших сот, укрепляющий разум,
Душу, чья слава в одном - в чарующем ум благоречье".
Прокл Музы

Музы, мусы (M o u s a i, "мыслящие")
, аониды, аонийские сестры, парнасиды, касталиды, ипокрениды, пиэриды (прозвища от мест обитания муз) · дочери Зевса и Мнемосины. Музы - в Греции и Риме - богини поэзии, искусств и наук, девять сестер, рожденных в Пиэрии и носящих имя "олимпийские". Их имена: Каллиопа, Клио, Мельпомена, Эвтерпа, Эрато, Терпсихора, Талия, Полигимния и Урания; все они (за исключением Урании, "небесной", и Клио, "дарующей славу", - как видно греки и римляне относили историю и астрономию к искусствам, в то время как скульптуру и живопись относили к ремеслам, не имевшим своих муз-покровительниц) указывают на связь с пением, танцем, музыкой, наслаждением. Этим олимпийские музы восходят к архаическим музам - хтоническим существам.
По сообщению Павсания, первыми, кто почтил муз и принес им жертвы на Геликоне, были не поэты и певцы, а страшные великаны алоады - От и Эфиальт. Они ввели культ муз и дали им имена, считая, что музы только три: Мелета ("опытность"), Мнема ("память") и Аойда ("песня"). С течением времени из Македонии прибыл Пиэр (по имени которого была названа гора), он установил число муз (девять) и дал им имена. Поэт Мимнерм утверждал, что старшие музы - дочери Урана и Геи, а младшие - дочери Зевса.
О хтоническом прошлом муз свидетельствует также то потомство, которое музы, будучи дочерьми земли Геи, рождали и от Зевса, и от Аполлона. От Зевса и Каллиопы, по другой версии, - от Талии и Аполлона родились корибанты. Детьми зооморфического Зевcа-коршуна и Талии были сицилийские палики. От брака Мельпомены и речного бога Ахелоя рождаются сирены - миксантропические чудовищные существа, своим пением привлекающие путников и пожирающие их. Архаические музы назывались "бурные", "неистовые" (греч. thoyrides, одного корня с лат. furia), как об этом сообщает Гесихий, то есть музы каким-то образом сближаются с эриниями.
Музы именовались кормительницами Диониса и спутницами его странствий, подобно менадам. Музы и менады иногда ставятся в один ряд (например, царь Ликург был наказан Дионисом за преследование муз и менад). В геликонской надписи сопоставляются Терпсихора и Дионис Бромий, ей присущи дар вдохновения и плющ, ему - умение очаровывать и флейта. Орфей, установивший мистерии Диониса, сын Каллиопы и Эагра (или Аполлона). Певец Лин - сын Каллиопы (или Урании) и Амфимара, сына Посейдона, Бурных и экстатических муз возглавлял Дионис Мусагет - "водитель муз". Диониса Мельпомена почитали в Ахарнах, он, подобно Аполлону, вел за собой хороводы.
Музы жестоки и сурово наказывают каждого, кто осмелится с ними соперничать. Они ослепили и лишили дара пения и игры на кифаре Фамирида.
Олимпийские музы классической мифологии - дочери Зевса, они обитают на Геликоне, воспевая все поколения богов - Гею, Крона, Океана, Ночь, Гелиоса, самого Зевса и его потомство, то есть они связывают прошлое и настоящее. Им ведомо прошлое, настоящее и будущее, считалось, что они обладают даром предсказания. Они покровительницы певцов и музыкантов, передают им свой дар. Они наставляют и утешают людей, относятся к ним в целом доброжелательно и ласково, наделяют их убедительным словом, дают людям искусства власть над человеческой душой; воспевают законы и славят добрые нравы богов. Классические музы неотделимы от упорядоченности и гармонии олимпийского мира.
Так же, как и остальные боги, музы имели свои храмы, которые назывались мусейонами. От этого слова и произошло современное обозначение зданий, где для обозрения выставляются коллекции произведений искусства или же другие памятники прошедших времен.


Все что не делается - к лучшему...
 
ДжайнаДата: Понедельник, 2007-03-05, 5:22 AM | Сообщение # 42
Дитя порока
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 5
Статус: Offline
"Клио прошлых времен дела вещает потомству,
Мельпомена трагический вопль исторгает печали,Радует Талия шуткой, веселым словцом и беседой,
Сладкую песню поет с тростниковою флейтой Эвтерпа,

Терпсихора кифарой влечет, бурей чувства владея,
С плектром в руке Эрато чарует и словом, и жестом,
Песни времен героических в книге хранит Каллиопа,
Звезды небес изучает Урания, неба вращенье,
Жестами все выражая, Полимния славит героев."
Авсоний

Функции муз постепенно разграничивались по мере дифференцирования искусств, их стали изображать в виде молодых прекрасных женщин с одухотворенными лицами и атрибутами, соответствующими искусству каждой, и в эллинистическую эпоху музы превратились в символические образы:

Каллиопа


Каллиопа (K a l l i o p h, "прекрасноголосая")
· муза эпической поэзии и науки, она "выдается меж всеми другими" музами (хотя у Гесиода функции каждой музы еще достаточно не определены). Изображалась в виде девушки с вощеной табличкой и отилем - заостренной грифельной палочкой для начертания букв - в руках. "Песни времен героических в книге хранит Каллиопа", - писал древнеримский поэт Авсоний.
Сыновьями Каллиопы и Эагра (или Аполлона) были знаменитые певцы Лин и Орфей. По некоторым источникам, ее сыном также считают фракийского героя Реса, убитого под Троей Диомедом.

Клио

Клио, Клия (K l e i w) · одна из девяти олимпийских муз, муза истории, та, "которая прославляет". В представлении древних, девушка со свитком из папируса и грифельной палочкой в руках: очевидно, в свитке хранилась летопись былых времен. О Клио известно, что она влюбилась в Пиера, сына Магнета, и родила сына Гиацинта.


Все что не делается - к лучшему...
 
ДжайнаДата: Понедельник, 2007-03-05, 5:25 AM | Сообщение # 43
Дитя порока
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 5
Статус: Offline
Талия

Талия, Фалия (Q a l e i a) · одна из девяти дочерей Зевса и Мнемосины, покровительница комедии и легкой поэзии. Изображалась с комической маской в руках и венком плюща на голове. От Талии и Аполлона родились корибанты. Зевс, превратившись в коршуна, взял Талию в жены. Из страха перед ревностю Геры муза скрылась в надрах зели, где от нее родились демонические существа - палики (в этом мифе она именуется нимфой Этны).

Мельпомена


Мельпомена (M e l p o m e n h)
· муза трагедии (греч. "поющая"). Сначала Мельпомена считалась музой песни, затем печальной песни, а впоследствии она становится покровительницей театра вообще, олицетворением трагического сценического искусства. Мельпомена изображалась в виде женщины с повязкой на голове и в венке из листьев винограда или плюща, в театральной мантии, с трагической маской в одной руке и мечом или палицей в другой (символ неотвратимости наказания человека, нарушающего волю богов). От бога реки Ахелоя родила чудовищных сирен, прославившихся своим пением.

Терпсихора

Терпсихора (T e r y i c o r a) · считалась музой хорового пения и танца, изображалась в виде молодой женщины в позе танцовщицы, с улыбкой на лице. На голове у нее был венок, в одной руке она держала лиру, а в другой плектр. Она - "наслаждающаяся хороводами".
По одному из вариантов мифа, Терпсихора родила от бога реки Ахелоя сирен. Существует миф, по которому она - мать певца Лина (по другой версии его мать - Урания). Эту музу связывают с Дионисом, приписывая ей атрибут этого бога - плющ (о чем гласит надпись на Геликоне, посвященная Терпсихоре).


Все что не делается - к лучшему...
 
ДжайнаДата: Понедельник, 2007-03-05, 5:29 AM | Сообщение # 44
Дитя порока
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 5
Статус: Offline
Урания

Урания (O u r a n i a) · муза астрономии, девушка с глобусом и циркулем (или указательной палочкой) в руках, в других вариантах мифа считалась воплощением возвышенной, небесной любви. По некоторым версиям, мать певца Лина, которого родила от Аполлона.

Эвтерпа (E u t e r p h) · муза-покровительница лирической поэзии, обычно изображалась со сдвоенной флейтой в руке. Ее сыном от бога реки Стремон считался Рес, герой, погибший от руки Диомеда под стенмаи Трои.

Эрато


Эрато
· одна из муз, ей отводилась роль покровительницы лирической и, более того, эротической (любовной) поэзии. Изображалась с кифарой в руке.


Все что не делается - к лучшему...
 
ДжайнаДата: Понедельник, 2007-03-05, 5:30 AM | Сообщение # 45
Дитя порока
Группа: Администраторы
Сообщений: 245
Репутация: 5
Статус: Offline
Нефела

"О дождеродцы, носит вас по миру ветров дыхание,
Влажнорожденные, полные грома и пламени молний!
Ваши воздушные складки таят ужасающий грохот.
Кажется, войско напало, когда раздирает вас ветер!"
Орфический гимн
Облака дали название одной из самых загадочных комедий афинского поэта Аристофана. Они выведены как "новые богини" у философа Сократа, ставящего их выше главы олимпийских богов Зевса. На самом же деле почитание облаков, как и других атмосферных явлений, древнее олимпийской религии. Сократ не ввел почитания облаков, а переосмыслил их, соединив образы народной религии с новыми научными представлениями о природе.
Представление о божественной природе облаков задолго до этих событий появилось в предании о правителе Орхомена (Беотия) Афаманте. Была у Афаманта божественная супруга Нефела (греч. N e f e l h , "облако"), которая родила ему детей редкой красоты - Фрикса и Геллу. Но облачная природа Нефелы не давала ей долго оставаться на одном месте. Однажды ночью, проснувшись от сильного порыва ветра, Афамант не обнаружил на ложе Нефелы. Утром он отправился на ее поиски, но не смог узнать супругу среди плывущих по небу облаков.
Нефела объявилась сама, когда вторая жена Афаманта - коварная Ино, возненавидев ее детей, попыталась их погубить. Вернувшись на землю, богиня спасла несчастных от мачехи, посадив на златошерстого барана, которого ей вручил Гермес. Этот баран должен был перенести их по воздуху в далекую Колхиду.
Также богиня облаков считалась матерью кентавров.


Все что не делается - к лучшему...
 
Избушка на курьих ножках » Мифы и Легенды » Античные Мифы » Греческие боги (О космических стихиях, титанах, богах, нимфах....)
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный хостинг uCoz