Сказки
Главная страницаКоротко о главном - Избушка на курьих ножкахРегистрацияВход
  • Страница 1 из 1
  • 1
Модератор форума: Маренга  
Избушка на курьих ножках » Мифологические существа » Вампиры » Коротко о главном (материалы разбросанные по сети)
Коротко о главном
МаренгаДата: Четверг, 2007-10-04, 1:05 PM | Сообщение # 1
Белая горячка
Группа: Администраторы
Сообщений: 129
Репутация: 8
Статус: Offline
начну пожалуй с примитива и прописных истин)))

Вампи́ры (Упы́ри, Вурдала́ки) — мифологическая или фольклорная нежить, обычно ожившие человеческие трупы, которые питаются человеческой и/или животной кровью. Они так же являются частым объектом кино или художественной литературы, хотя вампиры из художественных произведений приобрели некоторые отличия от вампиров мифологических (см. Характерные черты вампиров из художественных произведений). В фольклоре термин обычно используется по отношению к кровососущему существу из восточно-европейских легенд, но часто вампирами называют и схожих созданий из других стран и культур. Характерные черты вампира в различных преданиях сильно разнятся. Некоторые культуры имеют истории о нечеловеческих вампирах, например летучих мышах, собаках и пауках.

Вампиризм — это способ жизни, основанный на отъёме крови у жертвы, обычно питье оной из человека/животного. В фольклоре и современной культуре термин главным образом отсылает к возможности получить сверхъестественные способности, выпивая человеческую кровь. Историческая практика вампиризма может рассматриваться как более специфичная и менее распространённая форма каннибализма. Употребление в пищу крови и/или плоти другого человека использовалось как тактика психологической войны, направленная на то чтобы вселить страх во врага, и могло использоваться, чтобы отразить различные духовные верования.

В зоологии и ботанике термин «вампиризм» используется по отношению к пиявкам, омеле, летучим мышам-вампирам и другим организмам, которые питаются телесной жидкостью других существ. Термин так же используется и по отношению к вымышленным животным схожей природы, включая чупакабру.

Термин «вампир» может использоваться, чтобы обозначить любое мифологическое магическое существо, которое является хищным паразитом, высасывающим силу, энергию или жизнь из жертв. Мифологические существа, которые действуют в схожей манере, часто рассматриваются как образец вампира, даже если они не наслаждаются кровью.


А вы что думали, в сказку попали?
 
МаренгаДата: Четверг, 2007-10-04, 1:08 PM | Сообщение # 2
Белая горячка
Группа: Администраторы
Сообщений: 129
Репутация: 8
Статус: Offline
Народные поверья в вампиров

Похоже, что до XIX века вампиры в Европе описывались как ужасные монстры из могилы. Вампирами обычно становились самоубийцы, преступники или злые колдуны, хотя в некоторых случаях ставшее вампиром «порождение греха» могло передать свой вампиризм на невинных жертв. Однако иногда вампиром могла стать и жертва жестокой, несвоевременной или насильственной смерти. Большинство румынских верований в вампиров (за исключением стригоев) и европейские истории о вампирах имеют славянское происхождение. (О_О к чему бы это????)


А вы что думали, в сказку попали?
 
МаренгаДата: Четверг, 2007-10-04, 1:12 PM | Сообщение # 3
Белая горячка
Группа: Администраторы
Сообщений: 129
Репутация: 8
Статус: Offline
Споры о вампирах в 18 веке

В 18 веке в Восточной Европе была серьёзная паника по поводу вампиров. В охоту на вампиров втягивали даже государственных служащих.

Всё началось со вспышки жалоб на нападения вампиров в Восточной Пруссии в 1721 году и в Габсбургской монархии с 1725 по 1734. Два известных (и впервые полностью задокументированных властями) случая затрагивали Петара Благоевича(Peter Plogojowitz) и Арнольда Паоле (Arnold Paole) из Сербии. Согласно истории, Благоевич умер в 62 года, но возвращался пару раз после своей смерти, прося еды у сына. Сын отказал и был найден мёртвым на следующий день. Вскоре Благоевич вернулся и нападал на некоторых соседей, которые умерли от потери крови.

В другом известном случае Арнольд Паоле, бывший солдат, ставший фермером, на которого несколько лет назад якобы напал вампир, умер во время сенокоса. После его смерти люди стали умирать и все считали, что это Паоле охотится на соседей.

Эти два инцидента были очень хорошо задокументированы. Государственные служащие изучили случаи и тела, описали их в докладах и после случая Паоле были изданы книги, которые распространились по всей Европе. Споры бушевали целое поколение. Проблема обострилась из-за деревенской эпидемии о так называемых нападениях вампиров, и местные жители стали откапывать могилы. Многие учёные утверждали, что вампиры не существуют, и ссылались на бешенство и преждевременные похороны. Тем не менее Антуан Августин Калмет (Antoine Augustine Calmet), уважаемый французский богослов и учёный, собрал всю информацию и в 1746 году отразил её в трактате, в котором, если не подтверждал существование вампиров, то по крайней мере допускал его. Он собрал сообщения о вампирских инцидентах и многочисленные читатели, включая как критически настроенного Вольтера, так и поддерживающих его демонологов восприняли трактат как утверждение, что вампиры существуют. Согласно некоторым современным исследованиям и судя по второму изданию работы в 1751 году, Калмет был в некоторой степени скептичен по отношению к идее о вампирах как таковой. Он признал, что некоторые части доклада, например, сохранность трупов, могли быть правдой. Какими бы ни были личные убеждения Калмета, его явная поддержка веры в вампиров имела в то время значительное влияние на других учёных.

В конце концов, австрийская императрица Мария Терезиа отправила своего личного доктора, Gerhard van Swieten, расследовать это дело. Он заключил, что вампиры не существуют, и императрица издала закон, запрещающий вскрытие могил и осквернение тел. Это был конец вампирской эпидемии. Хотя к этому времени многие знали о вампирах и вскоре авторы художественных произведений переняли и адаптировали идею о вампирах, сделав её известной большинству людей


А вы что думали, в сказку попали?

Сообщение отредактировал Маренга - Четверг, 2007-10-04, 1:13 PM
 
МаренгаДата: Четверг, 2007-10-04, 1:12 PM | Сообщение # 4
Белая горячка
Группа: Администраторы
Сообщений: 129
Репутация: 8
Статус: Offline
Новая Англия

В 18-19 веках вера в вампиров распространилась по Новой Англии, в частности в Род-Айленд и Восточный Коннектикут. В этих районах есть множество задокументированных случаев, когда семьи выкапывали тех, кого раньше любили, и вынимали у трупов сердца, веря в то, что усопший был вампиром, ответственным за болезни и смерти в семье (хотя слово «вампир» никогда не употреблялось, чтобы описать его/её). Полагалось, что ночные визиты умерших от смертельного туберкулёза (или «чахотки», как его называли в те времена) к членам своей семьи становились причиной заболевания этой болезнью. Наиболее известный (и последний записанный) случай был с девятнадцатилетней Мерси Браун (Mercy Brown), которая умерла в Exeter, Род Айланд в 1892 году. Её отец, которому помогал семейный доктор, вытащил её из её гробницы через два месяца после её смерти. Её сердце было вырезанно и сожжено в пепел. Запись об этом случае была найдена среди бумаг Брэма Стокера, и история имеет близкое сходство с событиями в его классическом романе «Дракула».


А вы что думали, в сказку попали?

Сообщение отредактировал Маренга - Четверг, 2007-10-04, 1:13 PM
 
МаренгаДата: Четверг, 2007-10-04, 1:12 PM | Сообщение # 5
Белая горячка
Группа: Администраторы
Сообщений: 129
Репутация: 8
Статус: Offline
Современные верования в вампиров

Вера в вампиров существует до сих пор. Хотя некоторые культуры сохранили их оригинальные верования в нежить, большинство современных верящих находятся под влянием художественного образа вампира, каким он предстаёт в фильмах и литературе.

В 1970-х годах были слухи (распространяемые местной прессой) об охотящемся вампире на кладбище Хайгейт (Highgate Cemetery) в Лондоне. Взрослые охотники на вампиров в большом количестве толпились на кладбище. Среди нескольких книг, описывающих этот случай, можно отметить книги Шона Манчестера (Sean Manchester), местного жителя, который один из первых предположил существование «Вампира Хайгейта» и который заявлял, что изгнал и уничтожил всё вампирское гнездо в районе.

В современном фольклоре Пуэрто Рико и Мексики чупакабра считается тем созданием, что питается плотью или пьёт кровь домашних животных. Это даёт основание считать её ещё одним видом вампира. «Истерия из-за чупакабры» часто связывалась с глубокими экономическими и политическими кризисами, в частности в середине 1990-х.

В конце 2002 и начале 2003 истерия по поводу так называемых атаках вампиров распространилась по африканской стране Малави. Толпа забила насмерть камнями одного и напала по крайней мере ещё на четверых, включая Governor Eric Chiwaya, основываясь на убеждении, что правительство было в сговоре с вампирами.

В Румынии в феврале 2004, некоторые родственники покойного Томы Петре (Toma Petre) опасались, что он стал вампиром. Они вытащили его труп, вырвали его сердце, сожгли его и смешали пепел с водой, чтобы потом это выпить.

В январе 2005 появились слухи, что кто-то укусил нескольких людей в Бирмингеме, Англия. Следом появились слухи о вампире, блуждающем по окрестностям. Однако местная полиция утверждала, что о подобных преступлениях не сообщали. Видимо, этот случай был городской легендой.

В 2006 году Costas Efthimiou и Sohang Gandhi издали статью, которая использовала геометрическую прогрессию, чтобы попытаться разоблачить особенности питания вампиров, утверждая, что если каждое кормление вампира порождает ещё одного вампира, то это лишь вопрос времени, когда всё население Земли будет состоять из вампиров, либо когда вампиры вымрут. Однако идея о том, что жертва вампира сама становится вампиром, появляется не во всём вампирском фольклоре, и не является общепризнанным среди современных людей, верящих в вампиров.


А вы что думали, в сказку попали?
 
МаренгаДата: Четверг, 2007-10-04, 1:18 PM | Сообщение # 6
Белая горячка
Группа: Администраторы
Сообщений: 129
Репутация: 8
Статус: Offline
Вампиры в художественных произведениях и популярной культуре

Существует спорное мнение, что Лорд Байрон первым представил вампирскую тему Западной литературе в своей эпической поэме Гяур (1813), но Джон Полидори (John Polidori) сочинил первую «истинно» вампирскую историю «Вампир». Полидори был личным доктором Лорда Байрона и вампир из рассказа, Лорд Рутвен (Lord Ruthven), был в основном списан с него — сделав персонажа первым привычным нам романтическим вампиром. Этот рассказ был написан для «соревнования в историях о призраках», того же самого соревнования, который побудил Мэри Шелли написать её роман «Франкенштейн», ещё одну оригинальную историю о монстре.

Другими примерами ранних историй о вампирах являются незаконченная поэма «Кристабель» (Christabel) и лесбийская вампирская история Шеридана Ле Фаню (Le Fanu) «Кармилла» (Carmilla).

Роман «Дракула» Брэма Стокера был наиболее полным описанием вампира в популярной художественной литературе до XX-го столетия. Он изображал вампиризм как болезнь (заразная демоническая одержимость) с оттенками секса, крови и смерти, задев чувствительные струнки в Викторианской Европе, когда туберкулёз и сифилис были обычным явлением. Сочинения Стокера позже переняли во множестве более поздних работ. Вампиры оказались богатой темой для фильмов. В современной популярной культуре серия книг Энн Райс, игры «Castlevania», манга «Хеллсинг», созданная мангакой Кота Хирано, и такие телесериалы как «Баффи истребительница вампиров» и «Ангел» были особенно успешными и влиятельными. Многочисленные ролевые игры включают в себя вампиров.


А вы что думали, в сказку попали?
 
МаренгаДата: Четверг, 2007-10-04, 1:27 PM | Сообщение # 7
Белая горячка
Группа: Администраторы
Сообщений: 129
Репутация: 8
Статус: Offline
и немного о вампирах

ВАМПИРЫ

Кто такие вампиры ?

Человек, которого укусил вампир, сам после смерти становится вампиром
Говорят, что вампирами становились те, кто при жизни был жестоким преступником или умер внезапно, без покаяния. Каждого, кто покончил жизнь самоубийством или стал жертвой нападения вампиров, тоже считали в старину потенциальным вампиром. Часто тело такого человека не предавали земле, и было принято полагать, что дух его, которому был закрыт путь и в рай, и в ад, оставался в мертвом теле. Поэтому вампиров называли восставшими из мертвых. Самые страшные легенды о вампирах происходят из Восточной Европы. Существует предание, что в старину некоторые польские вампиры просто плавали в гробах, наполненных кровью. А их российские родичи пили кровь прямо из сердца своей жертвы. Однако большинство вампиров предпочитали впиваться в шею жертвы, прогрызая ее своими острыми клыками и жадно поглощая кровь. Считается, что живая кровь спасает вампира от распада, и поэтому он не разлагается в могиле, подобно обычным трупам. И если внезапно открыть гроб, вампир будет выглядеть как спящий человек, а не как мертвец. Вампиры действуют по ночам, под покровом темноты, часто забираясь в спальни, где невинным сном почивают их ничего не подозревающие жертвы. И если вампиру за один раз не удалось выпить всю кровь жертвы, следующей ночью он непременно придет вновь.

ЧТО ТАКОЕ ВАМПИРЫ?

Легенды о вампирах и подобных им кровососущих существах распространены буквально во всех концах света. Согласно таким легендам, вампиры представляют собой оживших мертвецов, охотящихся на живых людей. Считается, что вампиры, встав из своих могил на заходе солнца, отправляются на поиски жертв, чью кровь они с жадностью пьют. Жертвами часто становятся люди, которых вампир близко знал при жизни. Полагают, что человеческая кровь служит вампирам главной пищей, с помощью которой они поддерживают свое существование. В старину из могил выкапывали многие тысячи трупов, чтобы отыскать у них признаки вампиров.

ПОВАДКИ ВАМПИРОВ

Многие люди в самых разных странах - и в Венгрии, и в Китае - убеждены в реальности существования вампиров. Однако повадки этих кровососов в разных местах отличаются. Принято считать, что многие вампиры могут летать или изменять форму своего тела. Большинство вампиров обычно обвиняют в том, что они нападают на животных и на людей и жадно пьют их кровь. В некоторых странах считают, что вампир - это бесплотный призрак. В других - что это оживший мертвец, грешная душа которого вынуждена была возвратиться в свою телесную оболочку, не в силах найти покой и после смерти. Вышедшие из могил далеко не всем вампирам приходится разгребать землю, чтобы выбраться из могилы на поиски своих жертв. Рассказывают, что некоторые из них выбираются из могил в виде струйки тумана или дымка. В таком виде они легко минуют и крышку гроба, и два метра земли и принимают облик: обычного человека уже на поверхности.

Единственным признаком того, что в данном месте находится могила вампира, является отверстие, откуда вытекает струйка тумана, из которой затем воскресает вампир. Плотно закрытые двери-не препятствие для них. И если почти все легенды рассказывают о вампирах, которые пьют кровь живых существ. Некоторые вампиры даже набрасываются на свежие трупы. Они не только пьют кровь, но иногда и пожирают тел умершего. Вампиры считаются также разносчиками заразных болезней. Невидимые вампиры считаются исключительно злобными созданиями, разрушающими все, что им попадается. Стремясь добраться до крови, они часто забивают насмерть свою жертву или разрывают ее на куски. Европейские цыгане верят, что вампиры, выходя ночью из могил, принимают свой прежний телесный облик и бродят в темноте, пугая жителей, ломая все на своем пути с ужасным грохотом. Вампиры также мучают коров, катаясь на них верхом по пустынным полям на головокружительной скорости.


А вы что думали, в сказку попали?
 
МаренгаДата: Четверг, 2007-10-04, 1:28 PM | Сообщение # 8
Белая горячка
Группа: Администраторы
Сообщений: 129
Репутация: 8
Статус: Offline
ЗАЩИТА ОТ ВАМПИРОВ

Испытывая ужас перед вампирами, люди пытались найти какие-нибудь способы для защиты от них. В старину продавались различные амулеты и обереги для отпугивания призраков, но наиболее действенными средствами считались дикая роза, чеснок, огонь и различные кресты. Хотя в некоторых случаях с чудовищем можно было расправиться, не менее важным делом считалась охрана умерших, чтобы они в могилах не превратились в вампиров. Укус вампира превращал его жертвы после смерти в новых и новых вампиров. Они гипнотизировали людей, когда пили их кровь, и поэтому жертвы ничего не помнили о нападении, благодаря чему вампир мог возвращаться к своей жертве несколько раз, не опасаясь быть узнанным. К вампирам причисляли не только тех, о ком было известно, что они стали жертвами страшного укуса. Всякого, кто погибал или умирал при таинственных обстоятельствах или при жизни отличался жестокостью, вполне могли объявить вампиром. Любого человека, отличавшегося какими-либо странными чертами характера и поведения, могли заподозрить в кровожадности. В Древней Греции, где рыжие волосы и голубые глаза встречались крайне редко, обладатель такой внешности мог быть объявлен принадлежащим к миру призраков.

Когда этот человек умирал, за телом пристально наблюдали и старались ни в коем случае не оставлять его до погребения в темноте. Солнечный и лунный свет считался мощным источником жизненной энергии, способным в некоторых случаях воскресить мертвого. По-видимому, с этим старинным поверьем связан обычай завешивать зеркала и опускать шторы, если в доме покойник. Животные, по старинным верованиям, были серьезной угрозой для не погребенного тела. Если кошка прыгала на гроб, это означало, что мертвец стал вампиром.

Полагали, что домашние животные после своей смерти могли превращаться в вампиров. Считалось, что зеркала способны отражать душу, и поэтому, если в доме был покойник, их завешивали или поворачивали к стене, что делалось для того, чтобы душа не могла забраться в зеркало и остаться в нем, чтобы впоследствии оживить мертвое тело. Считалось, что вампиры ненавидят запах чеснока, и всякий, кому чеснок не нравился, вызывал серьезные подозрения. Чеснок подвешивали в жилых помещениях, им натирали двери, окна, рамы и даже домашних животных.

Поскольку обитатели ночного мрака, призраки, боятся света и огня, на стены жилища вешали как можно больше факелов, зажигали свечи и разводили огонь в очаге.


А вы что думали, в сказку попали?
 
МаренгаДата: Четверг, 2007-10-04, 1:28 PM | Сообщение # 9
Белая горячка
Группа: Администраторы
Сообщений: 129
Репутация: 8
Статус: Offline
ПОГРЕБЕНИЕ ВАМПИРА

Некоторые погребальные ритуалы, сохранившиеся до наших дней, могли возникнуть в качестве поиска способов удержать мертвеца в могиле. В гроб клали цветы, надеясь, что они смогут удержать дух умершего и не позволят ему выбраться на поверхность, чтобы преследовать живых людей. В качестве магического средства против вампиров часто использовали дикую розу (омелу). В старину могилы делали очень глубокими, чтобы глыбы земли давили на гроб и не позволяли мертвецу выбраться из него. Над могилами ставили памятники и надгробия. По могилам ходить запрещалось, так как это могло превратить покойного в вампира. А в старину бытовало поверье, что самоубийцы становятся вампирами. Их трупы обычно протыкали колом и хоронили на перекрестках дорог. Это делалось для того, чтобы обмануть вампира. Считалось, что тогда он не сумеет найти обратную дорогу домой и не нападет на родных и близких. Среди могил Если в старину у человека возникали подозрения, что на него охотится вампир, он нередко отправлялся на кладбище в поисках кровососущих животных. Найденное животное было необходимо убить особым способом. Способы эти в разных местах были разными, но наиболее распространен был ритуал, когда предполагаемому вампиру вбивали в сердце острый кол. Иногда вместо кола использовались раскаленные гвозди, которые вбивали в голову вампира. Вырвать сердце вампира и сварить его в кипящем масле или просто отрубить вампиру голову также считалось вполне надежным средством, лишающим его возможности выбраться из могилы.

Некоторые меры предосторожности, соблюдавшиеся при захоронении вампиров:

1. Мертвеца клали лицом вниз, чтобы он не мог подняться.
2. Под мышками вампира вбивали ивовые крестики, а саму могилу кропили святой водой, чтобы отпугнуть кровожадных демонов, которые, как считалось, способны оживлять мертвецов.
3. В рот мертвецу клали чеснок, чтобы он не мог больше никого укусить.
4. На могиле и церковном дворе рассыпали мельчайшие семена, так как в старину полагали, что вампиры обязательно постараются их все пересчитать. А поскольу это длительное занятие могло растянуться и на всю ночь, то с первыми лучами солнца вампир возвращался в могилу, так и не успев найти свою жертву.
5. Чтобы вампир не мог выбраться из гроба, на могилу ставили тяжелый камень. Если же вместо одной мощной глыбы устраивалась насыпь из камней, путники, проходившие мимо такой могилы, старались бросить еще один-два камня, чтобы добраться домой, избежав преследований вампира.

А иногда в старых могилах находят скелеты, прибитые гвоздями к доскам гроба. У некоторых скелетов перебиты кости ног. Все это делалось для того, чтобы мертвец не мог выбраться из могилы. Иногда труп окрашивали красной краской в надежде, что это заменит для него настоящую кровь.


А вы что думали, в сказку попали?
 
MarionДата: Среда, 2007-12-26, 4:44 PM | Сообщение # 10
Пришедший
Группа: Проверенные
Сообщений: 10
Репутация: 0
Статус: Offline
о происхождении слова вампир
Слово "вампир" пришло из венгерского языка, где оно бытует в форме vampir, но вообще это слово скорее славянского происхождения. У славян оно встречается оно встречается в аналогичной форме в русском, польском, чешском, сербском языках, сосуществуя с такими вариантами, как болгарское слово вапир, вепир, рутенское vepir, vopir, русское упырь, польское upier. В связи с этим следует процитировать Рэлстона, хотя стоит иметь в виду, что в некоторых деталях он немного устарел. Его работа "Песни русского народа" была опубликована в начале 1872 года. "Это название никогда не могли удовлетворительно объяснить. Слово "вампир" именно в этой его форме - vampir - южнорусское upuir, upir до сих пор сравнивали с литовским wempti = "пить" и wampiti= "рычать", "ворчать" и выводили его из корня pi- (пить) с префиксом u=av,va. Если эта деривация верна, то главную особенность вампира можно истолковать как подобие опьянения кровью. В соответствии с этими представлениями хорваты называют вампира pijavica (пиявица), а сербы говорят о человеке с лицом, красным от постоянного пьянства, что он "багровый, как вампир"; сербы и словаки именуют горького пьяницу словом vlkodlak (влкодлак, т.е. вурдалак). Словенцы и кашубы называют vieszey - это название аналогично тому, которое в русском языке дают человеку, рожденному ведьмой. В Греции для вампира есть местные названия: "облачившийся в в плоть" (Кипр), "готовый встать из могилы" (Тенос), "неразложившийся" (Кифнос)"


Я - ангел, только крылья в стирке, а нимб на подзарядке...
 
Избушка на курьих ножках » Мифологические существа » Вампиры » Коротко о главном (материалы разбросанные по сети)
  • Страница 1 из 1
  • 1
Поиск:


Copyright MyCorp © 2006
Бесплатный хостинг uCoz