АЛЕКСАНДР САВЕРСКИЙ БИБЛИЯ ЗА СЕМЬЮ ПЕЧАТЯМИ
Вопросы
Каждое Святое Писание за историю своего существования подвержено бесчисленному множеству исследований и трактовок. Библия, Упанишады, Риг Веды, Коран, Зохар все это осмысливается снова и снова и живо, очевидно, до той поры, пока не будут поняты самые корни и причины их возникновения.
Для граждан постсоветских государств, недавно еще исповедующих атеизм, терминология и категории Священных Книг непонятны и сложны. А чаще мы, не имея корней веры в Бога, не замечаем всей сложности того вероисповедания, которое приняли для себя.
До революции в России существовал целый пласт культуры, занимающейся изучением истории, философии, археологии и филологии религиозных текстов. Сейчас происходит попытка реанимировать эту культуру, но количество вопросов, с которым приходится иметь дело начинающему исследователю невообразимо.
Для начала рассмотрим лишь первые несколько глав Книги Бытия, в которых, на мой взгляд, многие люди, читающие Библию, не замечают несуразностей.
В начале сотворил Бог небо и землю. 2 Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился на водою (1, Бытие).
Принято считать, что Книга Бытия описывает начало сотворения Вселенной. Ведь Бог создал в этом мире все от самого начала. Но в первых строках мы видим, что Бог не творит воду. Она как бы уже есть сама по себе вместе с Богом, изначально. Более того, из этих строк становится ясно, что Бог Существо не простое, а многосложное, ибо у Него есть Дух. Поэтому говорить о единстве, единоначалии Бога с точки зрения Его целостности становится проблематичным. Похоже, что мы имеем дело не с началом эволюции, а с каким-то ее этапом. Ведь сложное существо Бог - не могло появиться без эволюции. А мы к началу бытия имеем целых три составляющих Бога, его Дух, и воду. Бездну и тьму посчитаем пока литературными абстракциями, хотя бездна вполне может иметь значение Пустоты, из которой, как утверждают некоторые философы, все появляется и в ней же исчезает.
Если интересно, то вам сюда